100 человек, которые изменили ход истории - (Выпуск 65 – Федор Достоевский) - 19 Ноября 2010 - УККППиС
Понедельник,05.12.2016, 13:25
Приветствую Вас Гость | RSS


УККППиС

Главная Регистрация Вход
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2010 » Ноябрь » 19 » 100 человек, которые изменили ход истории - (Выпуск 65 – Федор Достоевский)
16:42
100 человек, которые изменили ход истории - (Выпуск 65 – Федор Достоевский)

100 человек, которые изменили ход истории.

Выпуск 65 – Федор Достоевский

Год выпуска: 2008

Жанр: История. Археология. Этнография

Издательство: ООО «Де Агостини»

Серия: 100 человек, которые изменили ход истории

Формат: DjVu

Размер: 13 Мб

Количество страниц: 32

Качество: Отсканированные страницы

Описание:
Новая биографическая серия «Де Агостини» «100 человек, которые изменили ход истории», состоящая из 100 выпусков, знакомит читателя с подробностями жизни легендарных людей, перевернувших мир. Политики и философы, полководцы и ученые, гении и авантюристы - все они так или иначе определили развитие цивилизации. Каждый выпуск передает атмосферу определенной эпохи и проливает свет на истинное лицо героя.

Просмотров: 675 | Добавил: UKKPPiS | Теги: БЕСПЛАТНО, фото, все тайны жизни, без ре, все номера, которые изменили ход истории - (Вып, Биография, картинки, 100 человек | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Достоевский Фёдор Михайлович [30.10(11.11).1821, Москва, — 28.1(9.2).1881, Петербург], русский писатель. Родился в семье лекаря Мариинской больницы для бедных. Окончив в 1843 Петербургское военно-инженерное училище, был зачислен на службу в чертёжную инженерного департамента, но через год вышел в отставку. Первый роман Д. "Бедные люди" (1846) выдвинул его в ряд признанных писателей гоголевского направления — натуральной школы. В. Г. Белинский высоко оценил роман за изображение социальной трагедии "маленького человека". В следующей повести "Двойник" (1846) Белинский отметил "огромную силу творчества" Д., глубину концепции, но критически отозвался о "фантастическом колорите" этого произведения (см. Полное собрание соч., т. 10, 1956, с. 40, 41). Позднее появились "Белые ночи" (1848) и "Неточка Незванова" (1849). В них явственнее обнаружились те черты реализма Д., которые выделяли его из среды писателей натуральной школы, — углублённый психологизм, исключительность характеров и ситуаций. Мировоззрение Д. формировалось под влиянием демократических и социалистических идей Белинского, теорий французских социалистов-утопистов, особенно Ш. Фурье. С 1847 Д. посещал общество М. В. Петрашевского; с 1848 стал активным участником революционных кружков Н. А. Спешнева и С. Ф. Дурова. На собраниях петрашевцев Д. дважды читал запретное письмо Белинского к Гоголю. Привлечённый по делу петрашевцев, Д. в 1849 был приговорён к смертной казни, которую перед самым расстрелом заменили 4-летней каторгой с последующим определением в рядовые. На каторге у Д. усилились эпилептические припадки, к которым он был предрасположен. В 1859 он получил разрешение на переезд в Петербург; опубликовал повести "Дядюшкин сон" (1859), "Село Степанчиково и его обитатели" (1859), роман "Униженные и оскорблённые" (1861). Крупнейшим произведением, написанным вскоре после каторги и о каторге, явились "Записки из Мёртвого дома" (1861—62). Изображение страданий людей из народа прозвучало сильным обвинением крепостническому строю. И. С. Тургенев сравнивал "Записки..." с Дантовым "Адом", а А. И. Герцен — со "Страшным судом" Микеланджело. В атмосфере общественного подъёма 1859—61 и последующего разгрома революционного движения Д. активно участвовал в общественной жизни России. В эти годы он сблизился с литературным критиком А. А. Григорьевым, философом Н. Н. Страховым. В журнале "Время" и "Эпоха", которые Д. издавал вместе с братом М. М. Достоевским, писатель пропагандировал теорию так называемого почвенничества. Резко критикуя порядки крепостнической России, разложение дворянства, рост новых капиталистических форм эксплуатации, он вместе с тем полагал, что особый путь исторического развития России поможет ей избежать революционных потрясений, приведших в Западной Европе к торжеству бесчеловечных законов капитализма. Д. возлагал надежды на сближение интеллигенции, оторвавшейся от "почвы", с народом, на нравственное совершенствование. В свете этого своего идеала он гневно обличал западноевропейскую буржуазную цивилизацию ("Зимние заметки о летних впечатлениях", 1863) и духовное "подполье" индивидуалиста ("Записки из подполья", 1864). Д. полемизировал с идеологами революционной демократии (журнал "Современник") и особенно с радикалами-позитивистами (журнал "Русское слово") — о путях общественных преобразований, проблемах этики, отношении к народу, о сущности искусства.

В 60—70-е гг. Д. создал свои наиболее выдающиеся романы: "Преступление и наказание" (1866), "Идиот" (1868), "Бесы" (1871—72), "Подросток" (1875) и "Братья Карамазовы" (1879—80), в которых отражены его важнейшие философские, социальные, нравственные искания. В 1873—74 он редактировал журнал "Гражданин" (изд. совместно с князем В. П. Мещерским), где начал печатать "Дневник писателя", который отдельными выпусками продолжал издавать ежемесячно в 1876—77, один выпуск в 1880, один — в 1881. Наряду с размышлениями на злободневные темы общественной жизни, литературно-критическими откликами и воспоминаниями в них помещено несколько художественных произведений: "Мальчик у Христа на ёлке", "Кроткая", "Сон смешного человека" и др. В "Дневнике писателя" опубликована и речь об А. С. Пушкине, в которой Д., изложив своё понимание национального значения поэта, раскрыл свои нравственно-философские идеалы.


Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz